Как открыть свой ресторан: практичные советы

Как открыть свой ресторан: практичные советы

Ресторанный бизнес для многих начинающих рестораторов на первый взгляд кажется легким и привлекательным. Однако, как и большинство сфер предпринимательства он имеет большой комплект подводных камней, о которые разбивали головы даже акулы бизнеса.

Итак, что же необходимо знать, чтобы ресторан был не только любимым делом, но и стабильно приносил прибыль, расскажем далее.

  • Зачем оно нужно. Открывать ресторан или кафе просто так не стоит. Необходимо четко понимать, что нужно делать, и главное, как. Казалось бы, что может быть легче. Готовь блюда, угощай посетителей, получай деньги. Но все гораздо сложнее, особенно, если нет большого стартового капитала. Тогда придется все делать самостоятельно. Знать все о продуктах, уметь строить производственные цепочки, иметь понятие о маркетинге, бухгалтерском учете. Понимать то, как правильно расставить кухонное оборудование, где искать персонал и т.д. Без этих основ весь бизнес может в мгновение повторить подвиг Титаника.
  • Узнать все. Перед тем как окунуться в этот омут с головой, стоит узнать о нем подробнее. Разговор со знакомыми рестораторами, посещение тематических семинаров и обучающих тренингов – все это пойдет на пользу. Ресторанный бизнес никогда не стоит на месте, несмотря на то, что славится своим некоторым консерватизмом, поэтому учиться никогда не поздно. Все, даже маленькие нюансы необходимо знать досконально.
  • Закон пре выше всего. Даже небольшое заведение только для определенного круга посетителей – это «заведение общественного питания» со всеми вытекающими последствиями. И перед тем, как начать это дело, необходимо выучить наизусть требования к данным объектам. В противном случае каждая проверка будет напоминать хождение по мукам, а постоянные штрафы сведут на нет все старания. Зная свои права обязанности могут сэкономить много средств, нервов и времени.
  • Знать, на чем экономить. Экономить можно далеко не на всем. Покупать оборудование для кухни лучше профессиональное и обязательно новое. В противном случае оно может подвести в самый ответственный момент. Это же касается и персонала. Лучше заплатить профессионалу, который хочет работать, чем постоянно терять с ленивыми бездарями.
  • Делегируем полномочия. Пока бизнес состоит из одной небольшой закусочной, весь процесс от закупки продуктов до мытья посуды можно контролировать самостоятельно. Как только ресторан становится больше, или их количество постепенно растет, пытаться охватить все бессмысленно. Необходимо подобрать команду единомышленников, которые бы отвечали за конкретный участок работы и не боялись брать на себя инициативу.
  • Стандарт – это очень хорошо. Сначала все достигается методом проб и ошибок, на основе которых составляется стандарт. Что делать и как, должно быть понятно не только опытным работникам, но и новичкам. Особенно полезным этот метод станет для развития сети. Это поможет лучше контролировать эффективность работы каждого из ее звеньев.
  • Один в поле не воин. Подняв одно заведение на определенную высоту, не стоит останавливаться на достигнутом. Второе, третье и т.д. заведение сделают бизнес более стабильным и прибыльным. Сеть всегда намного более эффективна, чем единичное заведение, да и каждый последующий объект открывать будет гораздо проще.
  • Инновация – залог успеха. Старайтесь найти свою изюминку, которой точно не будет у конкурентов. Это выведет заведение на качественно новый уровень. Это может быть не только кулинарные изыски, но и организационный приемы. Винная школа, соревнование на лучшего любителя пива, пятничные посиделки – все это может стать залогом успеха вашего заведения в городе и узнаваемости бренда.