Как быть хорошим начальником для своего коллектива?

Как быть хорошим начальником для своего коллектива?

Хороший начальник – половина коллектива, и наоборот. Самонадеянный и глупый самодур может похоронить сплоченный и наработанный коллектив всего за несколько месяцев, посеяв в нем упаднические настроения и полное «пофигизм» к выполнению задач. Существует два типа руководителей. Первые вполне успешно могут работать в коллективе, который гораздо сильнее его самого, а вторые нет, превращая работу для себя и сотрудников в каторгу.

Способность учиться у своих подчиненных и давать им то, что они ожидают – главное достоинство настоящего руководителя.

О том, как справиться с коллективом, в котором сотрудники более компетентнее руководителя, далее.

Для того чтобы работа в коллективе, в котором есть более компетентные личности, чем новый руководитель, необходимо иметь несколько простых качеств.

  • Способность оценивать людей, которые умнее. Многие начинающие менеджеры, которые волей судьбы попали в управленческое звено, ошибочно считают, что ни умнее всех, раз были назначены на эту должность. Переоценка собственных возможностей и недооценка других может сыграть злую шутку. Коллектив просто перестанет спорить и будет делать глупости только потому, что так сказал руководитель, при этом зная, что данное решение неверное. В таких ситуациях руководитель может запросто лишиться работы, появившись перед директором с откровенно глупым решением, которое он считает гениальным.
  • Способность различать сравнивать людей. Каждый сотрудник в коллективе имеет свой неформальный статус. Кто-то сходу может решить поставленную задачу, и при этом владеет полностью всей информацией касательно процесса, а кому-то на это нужно несколько дней. Выделить лидера команды из всей серой массы и попытаться привлечь его на свою сторону – 90% успеха.
  • Способность привлекать людей. Это производная от предыдущего пункта. В новом коллективе необходимо постараться привлечь «звезд» на свою сторону. Многие этого просто боятся, пытаясь изолировать умных сотрудников от процесса. Страшно сидеть на совещании с топ-менеджментом и сотрудником отдела, который может при всех поправить тебя, правда? Но это губительная позиция. Этим самым вы дадите сотруднику понять, что не нуждаетесь в его услугах. Он или уйдет, или будет ждать возможности показать невежество своего руководителя. И то, и то – очень плохо для отдела.
  • Развивать своих сотрудников. С руководителем будут считаться тогда и только тогда, когда он может что-нибудь дать своим коллегам. Новые знания, новый опыт – только это удержит «звезд» в коллективе. В противном случае они просто разбегутся.
  • Быть частью коллектива. Это очень сложно. Не всегда хочется слушать критику, обвинения в некомпетентности, но делать это придется. Только став звеном всего механизма, пусть и самым большим можно доказать свою важность на этом посту.

От руководителей, которые обладают такими качествами бегут нерадивые сотрудники. От остальных бегут «звезды».